Из истории изобретения и применения карданных валов

Изобретя колесо, человечество предопределило свой техногенный путь развития. И от простейших механизмов — повозок и телег — колесо перешло во все сферы жизни: и мельницы, и прялки, и простейшие станки и точила – нигде не обойтись без вращения колеса. И рано или поздно появилась необходимость это вращение передавать.

В 16 веке Дж. Кардано подробно описал принцип передачи несоосного вращения с помощью оси. Конечно, это использовалось намного раньше, но именно этот человек со звучной фамилией дал название самому карданному валу и карданной передаче.

И конечно, карданы не могли не внедряться там, где все с большими скоростями крутились колеса.

Локомотивом в использовании карданов стал железнодорожный транспорт. Затем пароходостроение.  И, конечно, автомобилестроение не могло пройти мимо этого чудесного изобретения. Луи Рено сконструировал карданную передачу в ее классическом виде – кардан с 2мя крестовинами, а Спайсер модернизировал эту схему, добавив карданному валу возможность удлинения во время вращения.

С тех пор конструкция валов не изменяется. Разрабатываются и внедряются новые смазочные материалы и схемы смазки шлицевых соединений, схемы примыкания карданов к коробкам и редукторам через ШНУСы, ШРУСы, совершенствуются материалы изготовления, но сам карданный вал трудно изменить, потому он был и остается надежным и ответственным агрегатом.

Ссылка на основную публикацию