Вилка шарнира (или вилка кардана)

Вилка карданного вала служит единственной, но немаловажной цели — соединению карданного вала с одной из его крестовин. Она расположена между передней и средней частью кардана, где установлена крестовина, на которой имеются игольчатые подшипники. Роль вилки и крестовины заключается в передаче крутящего момента при различных углах изгиба кардана.

Самым уязвимым местом вилки кардана являются её проушины. Рано или поздно износ проушин сказывается на работе крестовины, и в итоге в зависимости от степени износа вилку необходимо восстанавливать или полностью менять.

Восстановлению она подлежит в случае, когда порог допустимых повреждений не превышен, в таком случае могут быть применены такие способы восстановления:

  • наплавка ушек, шлифовка;
  • правка детали на станках;
  • установка компенсирующих вкладышей.

Что происходит при повреждении вилки кардана:

  • Деформация щёк вилки нарушает соосность посадочных отверстий, крестовина смещается относительно осей вращения, появляется дисбаланс кардана.
  • Истирание поверхностей отверстий вилки — причина того, что подшипники теряют плотное прилегание к ним, появляется стук, повышенный шум, биение  при работе авто.
  • В целом нарушения в работе вилки кардана приводят к скорейшему изнашиванию остальных деталей вала. Поэтому важно своевременно обнаружить и устранить неполадку.

Разобрать шарнирное соединение вполне можно и самостоятельно, а можно обратиться за помощью к специалистам. Главное — помнить, что при монтаже вилки необходимо закладывать смазку на рабочие поверхности, а какую именно — зависит от рекомендаций конкретного производителя.

Вы всегда можете рассчитывать на подробную консультацию специалиста и помощь в решении возникшей проблемы.

Ссылка на основную публикацию